Автомобиль BMW 5 серии GT нацелен на определённую, достаточно узкую целевую аудиторию – это одна из претензий компании в Мюнхене на сочетание роскошного седана, мягкого дорожного автомобиля и классического паркетника.
БМВ 5 GT, несмотря на своё прямое отношение именно к 5 серии премиальных седанов, однако, имеет больше общего с "семёркой". Автомобиль, обозначенный как "Progressive Activity Sedan" в BMW-talk, основан, и вправду, на базе 7 серии, и, заглянув внутрь салона на тест-драйве, Вы это почувствуете собственной кожей.
Плюсы:
- просторный достойный салон,
- комплектации отличаются от обычной 5 серии БМВ своим богатством,
- повышенный клиренс.
Минусы:
- у рестайлинговых версий мощность минимальной модификации чуть более 250 л.с., что сказывается на транспортном налоге.
Болезни:
- пневмоподушки приходится менять на 70-100 тысячах км пробега, так как они не выдерживают российских дорог (реагентов).
Между тем, другие называют в своих тестах 5-Series GT одной из самых больших ошибок BMW. Большой корпус в стиле хэтчбека предназначен для занятия ниши посередине между седаном 5-й серии и BMW X1, но ему это не удаётся. В основном, потому что он выглядит крайне неуклюжим.
BMW в 2013 году попыталась улучшить модель с помощью фейслифтинга, но это немного похоже на то, чтобы нанести макияж на свинью. По мнению многих экспертов, это очень уродливая машина, особенно, с тыла (хотя отделка M-Sport помогает немного поднять престиж экстерьера).
Более мягко о внешности автомобиля выражается знаменитый блоггер тест-драйвов Академик.
Умный и практичный
Гениальность BMW 5 GT заключается в том, что это может быть и седан, и паркетник в одном автомобиле. Как и в Skoda Superb, у 5 GT есть задняя дверь, которая может быть открыта двумя различными способами, что помогает практичности, а также поддерживает привлекательность GT для практичных покупателей, которые традиционно стесняются хэтчбеков.
Помимо преимуществ этой задней двери, GT предлагает задние сиденья, которые могут перемещаться назад и вперед, чтобы предложить больше места для груза. Сложите задние сиденья вниз, и в BMW будет более чем 1700 литров вместительности.
Недостатком является то, что у 5 GT довольно узкие дверные карманы.
Но не так хорош, как седан
Его можно назвать 5-й серией, но 5 GT основан на той же платформе, которая лежит в базе 7-й серии, поэтому "пятёрка ДжиТи" имеет больше общего с манерами поведения роскошной модели.
Тем не менее, 5 GT отлично справляется со званием как паркетника, так и седана – с его размером и весом он является гораздо более маневренным автомобилем на узких дорогах, чем Audi Q7 или Range Rover Sport.
Типичные отзывы о модели
Очень хороший автомобиль, роскошный и удобный, я только что проехал более 10000 км по всей Европе, и дорога казалась очень лёгкой, машина – плавной, но мощной – настоящий крейсер, очень надёжная, никогда не испытывавшая никаких проблем.
Превосходно ездить и хорошо держит дорогу, очень удобно и просторно. Нет проблем с парковкой, поскольку у него есть передние и задние парктроники.
Это быстрый экономичный, удобный, быстрый и очень красивый поворот головы.
Двигатели
535i – это 3,0-литровый бензиновый двигатель, который использует два турбонагнетателя для производства 306 л.с. Это один из лучших двигателей BMW и в равной степени впечатляет в BMW GT с разгоном до сотни за 6,3 секунды.
Но топовый двигатель установлен в модификации 550i. Несмотря на название, на самом деле, это 4,4-литровый двигатель V8, но, как и у 535i, используются двойные турбонаддувы для повышения мощности. В результате он производит 450 "лошадок" и безумно быстро разгоняет автомобиль всего за 5 секунд до сотни. Недостатком является расход, разумеется. Все модели оснащены новейшей восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая обеспечивает невероятно быстрые, но плавные переключения.
Дизельные двигатели
Лучшие двигатели BMW доступны в 5-й серии GT, начиная с 530d. Этот трёхлитровый шестицилиндровый дизельный двигатель невероятно плавный и усовершенствованный и производит 245 л.с. (258 л.с. после рестайлинга) вместе с огромным количеством понижающей силы тяги, он может ускориться до 100 км в час за 6,6 секунды. Это ещё более впечатляет, когда Вы вспомните, что BMW 5 GT весит около 2 тонн. Он может быть немного шумным под жёстким ускорением, но в целом очень тихий, особенно, на автомагистрали.
535d – двухтурбинная версия 530d на 306 л.с. (313 после рестайлинга) даёт удивительное ускорение на низких и средних оборотах.
В середине 2012 года BMW добавила двигатель 520d, который предлагает превосходные показатели расхода, а также всё ещё даёт некоторую прыть "раздутой пятёрке", благодаря 184 "коням" на борту. Но эти двигатели официально не устанавливались в модели, которые продавались в России. Поэтому подержанные BMW 5 GT, которые Вы встретите на сайтах продаж б/у машин, привезены из Европы.
За рулём
В движении GT чувствует себя так же, как BMW описывает это в своей рекламе – как идеальное сочетание между нормальным седаном и 4x4. Его стихия – лёгкая прогулка по автостраде, которая делает машину в высшей степени хорошей, чувствуя себя невероятно стабильной и успокаивающей на высоких скоростях. Этому способствует усовершенствованная задняя пневматическая подвеска, которая поддерживает постоянную высоту движения, независимо от условий дороги.
На более требовательных дорогах 5 GT может чувствовать себя немного тяжёлым и не столь проворным, как седан стандартной 5-й серии, это наиболее заметно при остановке BMW GT.
Все модели поставляются с системой под названием Drive Dynamic Control, которая позволяет Вам изменять реакцию дроссельной заслонки, ощущения рулевого управления, изменения передач и уровень контроля устойчивости.
Предусмотрено 4 предустановленных настройки:
- Comfort
- Normal,
- Sport,
- Sport+.
Но Вы также можете ограниченно настроить их самостоятельно. В качестве опции доступна ещё одна система под названием Adaptive Drive. Это добавляет настройку Comfort с более мягкой ездой.
Комфорт и электроника в салоне
В 5 метрах длины уровень комфорта BMW 5 серии GT на удивление хорош, здесь есть серьёзное количество пространства для задних пассажиров – на самом деле, автомобиль достаточно просторен, чтобы конкурировать с роскошными седанами S-класса, где хватит места даже для самых высоких пассажиров, чтобы растянуться.
В моделях SE сзади 3 сиденья, но машинка всё же намного лучше подходит для двух, которым помогает широкий подлокотник, который раскладывается из центрального сиденья.
Два задних сиденья выдвигаются вперёд и назад, а также могут быть откинуты, идеально подходят для расслабляющего сна в длительных поездках. Исполнительные модели оснащены 4-хместной планировкой. Поездка отличная, и почти нет шума – ни дороги, ни ветра – даже на скоростях трассы.
Комплектуются почти все модификации полной регулировкой передних сидений с памятью положений, а премиальные версии опционально оснащаются:
- панорамным люком на крыше,
- телевизорами для задних пассажиров,
- полностью цифровой панелью приборов,
- отделкой премиальной кожей,
- 4-хзонным климатом,
- ... и множеством других опций.
Покупка подержанного BMW 5 GT
Самой популярной модификацией на российском рынке б/у автомобилей является 530d GT, благодаря сочетанию умеренной производительности и разумных эксплуатационных расходов, но вряд ли будет много моделей 5 серии в списке подбора автомобилей – особенно, по сравнению с BMW X1, X3 или X5, поскольку это довольно "нишевая" машина. Немало и модификаций 535d.
К основным дополнительным опциям, на которые нужно обратить внимание:
- сиденья с памятью положений,
- наличие климата для задних пассажиров,
- наличие проекции на лобовое стекло элементов панели приборов,
- вентиляция сидений.
А вот проверку подержанного BMW 5 серии GT следует проводить стандартно, как для всех моделей:
- на тест-драйве обратите внимание на рывки при переключении, наличие достаточной мощности,
- проверьте кузов автомобиля на наличие сколов,
- замерьте толщину ЛКП, проверьте зазоры между элементами кузова на равномерность,
- если пробег автомобиля более 70-80 000 км, спросите у владельца, как давно он менял пневмоподушки и менял ли вообще, если нет, то готовьтесь к этой болезни BMW 5 GT.
Продажа б/у автомобиля
Редкость 5-й серии GT означает, что любой автомобиль, предназначенный для продажи, может вызвать интерес. Тем не менее, многие покупатели могут быть вообще не знакомы с версией GT "пятёрки" или тем, что это должно быть.
Рекламируйте его, именно как BMW – как лучшее из обоих миров между X5 и 5-Series, и у Вас не должно быть проблем с продажей. Расскажите, что по сути, салон автомобиля – от 7 серии и перечислите все опции. Если у Вас дизельная версия, то шансов быстро продать куда больше.
Оборудование
BMW 5 серии GT оснащена:
- 18-дюймовыми (19 в высшей модификации или опционально) легкосплавными колёсами, оснащёнными шинами с автоподкачкой воздуха,
- бесключевым доступом и дистанционным управлением,
- датчиками парковки спереди и сзади,
- чувствительными к дождю стеклоочистителями,
- автоматически переключающимися на дальний/ближний фарами,
- системой круиз-контроля,
- 2-х- или 4-хзонным климат-контролем,
- кожаной обивкой салона,
- подогревом передних и задних сидений с электрической регулировкой,
- панорамным люком на крыше (опционально),
- управление iDrive от BMW с 6,5-дюймовым цветным экраном и Bluetooth.
Добавить комментарий