В этот раз мы решили сделать подборку тест-драйвов одного из самых популярных в нашей стране паркетников — Киа Соул 2017 года (2016 модельного года), взвесить все плюсы и минусы модели и провести полный обзор Kia Soul в видео тест-драйвов.
Плюсы: отменная управляемость за счёт жёсткой подвески, точное рулевое управление, отличная механическая коробка передач.
Минусы: жёсткая подвеска, не очень отзывчивый руль, отсутствие полного привода ни в одной комплектации, на скорости есть небольшой гул от боковых зеркал, немного некомфортный автомат.
Основные конкуренты: Hyundai Creta, Renault Kaptur, Nissan Juke, SsangYong Tivoli, Skoda Yeti, Subaru XV, Subaru Forester, Suzuki Vitara, BMW X1, Lada XRay.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: Luxe с двухлитровым бензиновым мотором на автомате.
Забавно, как всё воспринимается по-разному в зависимости от менталитета, не так ли? Яркий тому пример Kia Soul. Например, в России этот автомобиль чаще всего берут за его квадратную оригинальную форму — просто, чтобы выделяться среди потока автомобилей хоть как-то, но в Европе Kia Soul популярен, в основном, среди семей с детьми — среди тех, кто нуждается в справедливом соотношении практичности, цены и достойными пропорциями для городского паркетника. А тест-драйвы Kia Soul подтверждают, что автомобиль достоин каждого их этих перечисленных критериев.
Итак, независимо от того, ищете ли Вы необычный автомобиль или же практичный, или даже и тот, и другой, Киа Соул является подходящим и относительно доступным вариантом (машину можно купить по цене не дороже миллиона), но является ли он лучшим из кроссоверов на рынке? Это и покажут тест-драйвы! Безусловно, у этой модели огромное число конкурентов — даже среди таких же корейцев их уже два: Крета от Хёндэ и Тиволи от СсанЙонг; также много выбора и среди других марок, включая более традиционные стили Renault Captur и Suzuki Vitara.
Смотрите видеоподборку тест-драйвов, и получите самую объективную оценку того, насколько стоит покупать Kia Soul и стоит ли вообще.
Мощность Kia Soul
В России есть 4 условно разных двигателя на выбор, а в Европе продаётся ещё и полностью электрическая версия под названием Soul EV. 124-сильный 1,6-литровый бензиновый мотор идёт без турбонаддува в базовых комплектациях и доступен на механике и автомате. Он обеспечивает более низкую мощность по сравнению с эквивалентными турбо-бензиновыми двигателями, предлагаемыми в Juke и Captur. Впрочем, на тест-драйвах Киа Соул двигатель вёл себя вполне достойно, и для размеренной езды этого вполне достаточно. Да, мотор немного заставляет Вас на тест-драйве делать больше переключений передач и увеличивать скорость, чтобы идти в колесо с трафиком, но когда Вы это делаете, автомобиль обеспечивает достойную производительность. Также в линейке модификаций есть 1,6-литровый двигатель на 133 лошадки, разница на тест-драйве не сильно ощутима.
150-сильный двухлитровый бензиновый двигатель предлагает ряд преимуществ при средних оборотах, и он уже подойдёт для тех, кто ценит умеренную динамику.
И, наконец, заряженная турбированная версия такого же 1?6-литрового мотора в версии GT позволит состязаться на дороге и с некоторыми немцами.
Комфорт Kia Soul
Мы определённо рекомендуем избегать больших вариантов колёс на Душе (Soul в переводе с английского означает именно это), таких как 18-дюймовые диски. В любом случае, поездка может быть нервной по потрёпанным дорогам, а большие колёса просто усугубляют проблему.
Всё это связано с относительно твёрдой настройкой подвески, а это означает, что Вы можете ощущать значительные недостатки дороги и снижать скорость на "лежачих полицейских". Тем не менее, из его главных соперников только Renault Captur предлагает значительно более плавную поездку, чем Kia Soul. И главный плюс от жёсткой подвески — на тест-драйве Киа Соул отлично контролируется и управляется, поэтому более приспособлен к спортивной манере езды, чем тот же, к примеру, Nissan Juke.
Управляемость Kia Soul на тест-драйве
Твёрдая подвеска, которая не совсем соответствует названию автомобиля — поездке с "душой", делает чудеса для неё на поворотах. Для сравнительно высокого автомобиля Soul сопротивляется крену очень хорошо по сравнению с модным Nissan Juke и Captur, и, как и хорошо подобранный Suzuki Vitara, он способен справляться с выбоинами средних размеров, не заставляя нервничать водителя. Вердикт очевиден: управляемость и поведение в поворотах Киа Соул на тест-драйве на пять баллов из пяти.
Однако, это не все хорошие новости. Рулевое управление достаточно точное, но, как и у Vitara, Вам, возможно, не очень понравится обратная связь от руля. В результате ощущения через рулевое колесо подсознательно не говорят Вам, куда и когда нужно крутить руль, в результате манёвренная поездка может быть немного напряжённой.
Сцепление с дорогой на тест-драйвах на бездорожье довольно неплохое, Kia Soul не выпускается в полноприводной версии, так что не ожидайте, что автомобиль вытащит Вас из глубокого снега также хорошо, как это делает полноприводный Vitara.
Если Вы не пригнали из Европы тихую электрическую модель, Вы обнаружите, что все двигатели в Soul довольно-таки сильно "ворчат". Это уже давняя особенность практически всех корейцев с их цепями ГРМ. Дизель является самым шумным и посылает вибрации внутрь салона, но даже бензин не совсем ровный, особенно по сравнению со сдержанными бензиновыми моторами Captur и Vitara. Двигатель с турбонаддувом в Соул является самым грубым нарушителем тишины с резким резонансом выше 4000 об/мин, что заставит Вас на тест-драйве даже морщиться.
Ноги на педалях тормоза и сцепления чувствуют себя вполне уверенно, а ручная коробка передач довольно гладкая. И это хорошо, потому что это заставляет Soul двигаться плавно. Но автомат Соула немного дёргается на скорости, при переключении с передней передачи на заднюю и наоборот, а сам автомат немного думает на скорости.
Также, когда Вы поднимаете скорость на автомагистрали, большие зеркала дверей создают довольно шумную турбулентность, но в целом дорожный шум относительно хорошо изолирован.
Высокие водители с облегчением найдут много регулировок высоты и отдалённости сиденья и руля, что уже упрощает процесс вождения. На сиденье водителя имеется широкий диапазон регулировок вверх и вниз, при этом единственными неприятностями являются отсутствие поясничной регулировки и, как и многие из соперников авто, рычаг с храповым механизмом для откидывания спинки. Это даёт ограниченный диапазон положений для угла спинки. Только на самой дорогой спортивной модели эти раздражения преодолеваются, благодаря стандартной 10-позиционной электрорегулировке сиденья, в том числе поясничной.
Панель приборов разумно выложена, поэтому Вам не следует пытаться найти переключатель освещения или изменить настройки нагревателя в движении. Большие, чёткие инструменты легко читаются и понимаются.
Хороший вид спереди обеспечивается, благодаря относительно тонким стойкам ветрового стекла, но большие задние стойки и небольшое заднее стекло ограничивают видимость сзади. Тем не менее, здесь всё же легче видеть ситуацию позади, чем в Renault Captur и Nissan Juke.
Задние парковочные датчики являются стандартными для всех комплектаций, кроме самой базовой, поэтому.
В базовой комплектации Вы получаете, соответственно, довольно базовую систему с небольшим ЖК-дисплеем, здесь есть радио и Bluetooth. Более дорогая комплектация будет оснащена гораздо более продвинутой информационно-развлекательной системой, которая конкурирует с лучшим классом в плане удобства использования и функций. Различные меню удобны в навигации, а сенсорный экран — чёткий и отзывчивый, а кнопка быстрого доступа на любой стороне экрана делает его менее отвлекающим для работы на ходу. Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию этой системы, поэтому Вы можете управлять смартфоном.
Покупая автомобиль классом выше, размер экрана увеличится до 8 дюймов, а в оснащение добавляется усовершенствованная звуковая система JBL с восемью динамиками, которая включает в себя сабвуфер для тех, кто любит мясистую бас-гитару.
Как и "обитатели" передних сидений, те, кто находится сзади "Души", прочувствуют достойное количество места для ног для этого класса паркетников.
Багажник Kia Soul довольно средних размеров, примерно наравне с Renault Captur, но меньше, чем у Suzuki Vitara. Он по-прежнему обеспечивает полезное пространство, которое займёт детская коляска или много еженедельных покупок. А богатые комплектации поставляются с полезным регулируемым по высоте багажным полом, который обеспечивает отдельное хранилище внизу и делает надстройку нагрузки более равномерной, когда задние сиденья складываются. К сожалению, Вы не сможете добавить это как допполнительный пакет к более дешёвым версиям.
Эксплуатационные расходы Kia Soul
Soul достаточно умерен в расходе бензина, но его нельзя назвать сверхэкономичным, как некоторых его турбированных конкурентов. Это заставляет Soul немного дороже расходовать, по сравнению с расходами на Captur, Juke или Vitara.
Стоимость обслуживания для "Души" очень похожа на вышеупомянутых соперников, в то время как из этих трёх, только Suzuki Vitara имеет значительно лучшие значения перепродажи через три года эксплуатации.
Гарантия на 5 лет является свидетельством уверенности Kia в надёжности своих автомобилей, а также должна быть уверенностью в себе и для владельцев. Но есть большое "НО" — в России гарантийные обязательства дилеров сильно зависят от прохождения планового ТО, и сам производитель идёт навстречу именно дилерам. Очень часто в гарантийном ремонте отказывают по самым незначительным причинам.
Добавить комментарий