Рейтинг редакции: 
8
Оценка: 8/10 (1 голос)
Динамика: 
9
Оценка: 9/10 (1 голос)
Комфорт: 
9
Оценка: 9/10 (1 голос)
Дизайн: 
8
Оценка: 8/10 (1 голос)
9
Оценка: 9/10 (1 голос)

В этот раз мы решили сделать подборку тест-драйвов одного из самых популярных в нашей стране паркетников — Киа Соул 2017 года (2016 модельного года), взвесить все плюсы и минусы модели и провести полный обзор Kia Soul в видео тест-драйвов.

Плюсы: отменная управляемость за счёт жёсткой подвески, точное рулевое управление, отличная механическая коробка передач.

Минусы: жёсткая подвеска, не очень отзывчивый руль, отсутствие полного привода ни в одной комплектации, на скорости есть небольшой гул от боковых зеркал, немного некомфортный автомат.

Основные конкуренты: Hyundai Creta, Renault Kaptur, Nissan Juke, SsangYong Tivoli, Skoda Yeti, Subaru XV, Subaru Forester, Suzuki Vitara, BMW X1, Lada XRay.

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: Luxe с двухлитровым бензиновым мотором на автомате.

Забавно, как всё воспринимается по-разному в зависимости от менталитета, не так ли? Яркий тому пример Kia Soul. Например, в России этот автомобиль чаще всего берут за его квадратную оригинальную форму — просто, чтобы выделяться среди потока автомобилей хоть как-то, но в Европе Kia Soul популярен, в основном, среди семей с детьми — среди тех, кто нуждается в справедливом соотношении практичности, цены и достойными пропорциями для городского паркетника. А тест-драйвы Kia Soul подтверждают, что автомобиль достоин каждого их этих перечисленных критериев.

Итак, независимо от того, ищете ли Вы необычный автомобиль или же практичный, или даже и тот, и другой, Киа Соул является подходящим и относительно доступным вариантом (машину можно купить по цене не дороже миллиона), но является ли он лучшим из кроссоверов на рынке? Это и покажут тест-драйвы! Безусловно, у этой модели огромное число конкурентов — даже среди таких же корейцев их уже два: Крета от Хёндэ и Тиволи от СсанЙонг; также много выбора и среди других марок, включая более традиционные стили Renault Captur и Suzuki Vitara.

Смотрите видеоподборку тест-драйвов, и получите самую объективную оценку того, насколько стоит покупать Kia Soul и стоит ли вообще.

Тест-драйв Kia Soul от Авторевю

Мощность Kia Soul

В России есть 4 условно разных двигателя на выбор, а в Европе продаётся ещё и полностью электрическая версия под названием Soul EV. 124-сильный 1,6-литровый бензиновый мотор идёт без турбонаддува в базовых комплектациях и доступен на механике и автомате. Он обеспечивает более низкую мощность по сравнению с эквивалентными турбо-бензиновыми двигателями, предлагаемыми в Juke и Captur. Впрочем, на тест-драйвах Киа Соул двигатель вёл себя вполне достойно, и для размеренной езды этого вполне достаточно. Да, мотор немного заставляет Вас на тест-драйве делать больше переключений передач и увеличивать скорость, чтобы идти в колесо с трафиком, но когда Вы это делаете, автомобиль обеспечивает достойную производительность. Также в линейке модификаций есть 1,6-литровый двигатель на 133 лошадки, разница на тест-драйве не сильно ощутима.

150-сильный двухлитровый бензиновый двигатель предлагает ряд преимуществ при средних оборотах, и он уже подойдёт для тех, кто ценит умеренную динамику.

И, наконец, заряженная турбированная версия такого же 1?6-литрового мотора в версии GT позволит состязаться на дороге и с некоторыми немцами.

Тест-драйв заряженной версии Kia Soul GT

Комфорт Kia Soul 

Мы определённо рекомендуем избегать больших вариантов колёс на Душе (Soul в переводе с английского означает именно это), таких как 18-дюймовые диски. В любом случае, поездка может быть нервной по потрёпанным дорогам, а большие колёса просто усугубляют проблему.

Всё это связано с относительно твёрдой настройкой подвески, а это означает, что Вы можете ощущать значительные недостатки дороги и снижать скорость на "лежачих полицейских". Тем не менее, из его главных соперников только Renault Captur предлагает значительно более плавную поездку, чем Kia Soul. И главный плюс от жёсткой подвески — на тест-драйве Киа Соул отлично контролируется и управляется, поэтому более приспособлен к спортивной манере езды, чем тот же, к примеру, Nissan Juke.

Что нового в Kia Soul 2017 года?

Управляемость Kia Soul на тест-драйве

Твёрдая подвеска, которая не совсем соответствует названию автомобиля — поездке с "душой", делает чудеса для неё на поворотах. Для сравнительно высокого автомобиля Soul сопротивляется крену очень хорошо по сравнению с модным Nissan Juke и Captur, и, как и хорошо подобранный Suzuki Vitara, он способен справляться с выбоинами средних размеров, не заставляя нервничать водителя. Вердикт очевиден: управляемость и поведение в поворотах Киа Соул на тест-драйве на пять баллов из пяти.

Однако, это не все хорошие новости. Рулевое управление достаточно точное, но, как и у Vitara, Вам, возможно, не очень понравится обратная связь от руля. В результате ощущения через рулевое колесо подсознательно не говорят Вам, куда и когда нужно крутить руль, в результате манёвренная поездка может быть немного напряжённой.

Сцепление с дорогой на тест-драйвах на бездорожье довольно неплохое, Kia Soul не выпускается в полноприводной версии, так что не ожидайте, что автомобиль вытащит Вас из глубокого снега также хорошо, как это делает полноприводный Vitara.

Тест-драйв Kia Soul на снегу от канала "Не Тормози"

Если Вы не пригнали из Европы тихую электрическую модель, Вы обнаружите, что все двигатели в Soul довольно-таки сильно "ворчат". Это уже давняя особенность практически всех корейцев с их цепями ГРМ. Дизель является самым шумным и посылает вибрации внутрь салона, но даже бензин не совсем ровный, особенно по сравнению со сдержанными бензиновыми моторами Captur и Vitara. Двигатель с турбонаддувом в Соул является самым грубым нарушителем тишины с резким резонансом выше 4000 об/мин, что заставит Вас на тест-драйве даже морщиться.

Ноги на педалях тормоза и сцепления чувствуют себя вполне уверенно, а ручная коробка передач довольно гладкая. И это хорошо, потому что это заставляет Soul двигаться плавно. Но автомат Соула немного дёргается на скорости, при переключении с передней передачи на заднюю и наоборот, а сам автомат немного думает на скорости.

Также, когда Вы поднимаете скорость на автомагистрали, большие зеркала дверей создают довольно шумную турбулентность, но в целом дорожный шум относительно хорошо изолирован.

Тест-драйв Киа Соул 2017 от CarsGuru

Высокие водители с облегчением найдут много регулировок высоты и отдалённости сиденья и руля, что уже упрощает процесс вождения. На сиденье водителя имеется широкий диапазон регулировок вверх и вниз, при этом единственными неприятностями являются отсутствие поясничной регулировки и, как и многие из соперников авто, рычаг с храповым механизмом для откидывания спинки. Это даёт ограниченный диапазон положений для угла спинки. Только на самой дорогой спортивной модели эти раздражения преодолеваются, благодаря стандартной 10-позиционной электрорегулировке сиденья, в том числе поясничной.

Панель приборов разумно выложена, поэтому Вам не следует пытаться найти переключатель освещения или изменить настройки нагревателя в движении. Большие, чёткие инструменты легко читаются и понимаются.

Хороший вид спереди обеспечивается, благодаря относительно тонким стойкам ветрового стекла, но большие задние стойки и небольшое заднее стекло ограничивают видимость сзади. Тем не менее, здесь всё же легче видеть ситуацию позади, чем в Renault Captur и Nissan Juke.

Задние парковочные датчики являются стандартными для всех комплектаций, кроме самой базовой, поэтому.

В базовой комплектации Вы получаете, соответственно, довольно базовую систему с небольшим ЖК-дисплеем, здесь есть радио и Bluetooth. Более дорогая комплектация будет оснащена гораздо более продвинутой информационно-развлекательной системой, которая конкурирует с лучшим классом в плане удобства использования и функций. Различные меню удобны в навигации, а сенсорный экран — чёткий и отзывчивый, а кнопка быстрого доступа на любой стороне экрана делает его менее отвлекающим для работы на ходу. Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию этой системы, поэтому Вы можете управлять смартфоном.

Покупая автомобиль классом выше, размер экрана увеличится до 8 дюймов, а в оснащение добавляется усовершенствованная звуковая система JBL с восемью динамиками, которая включает в себя сабвуфер для тех, кто любит мясистую бас-гитару.

Тест-драйв Соул от Никиты Гудкова (Драйв)

Как и "обитатели" передних сидений, те, кто находится сзади "Души", прочувствуют достойное количество места для ног для этого класса паркетников.

Багажник Kia Soul довольно средних размеров, примерно наравне с Renault Captur, но меньше, чем у Suzuki Vitara. Он по-прежнему обеспечивает полезное пространство, которое займёт детская коляска или много еженедельных покупок. А богатые комплектации поставляются с полезным регулируемым по высоте багажным полом, который обеспечивает отдельное хранилище внизу и делает надстройку нагрузки более равномерной, когда задние сиденья складываются. К сожалению, Вы не сможете добавить это как допполнительный пакет к более дешёвым версиям.

Эксплуатационные расходы Kia Soul

Soul достаточно умерен в расходе бензина, но его нельзя назвать сверхэкономичным, как некоторых его турбированных конкурентов. Это заставляет Soul немного дороже расходовать, по сравнению с расходами на Captur, Juke или Vitara.

Стоимость обслуживания для "Души" очень похожа на вышеупомянутых соперников, в то время как из этих трёх, только Suzuki Vitara имеет значительно лучшие значения перепродажи через три года эксплуатации.

Гарантия на 5 лет является свидетельством уверенности Kia в надёжности своих автомобилей, а также должна быть уверенностью в себе и для владельцев. Но есть большое "НО" — в России гарантийные обязательства дилеров сильно зависят от прохождения планового ТО, и сам производитель идёт навстречу именно дилерам. Очень часто в гарантийном ремонте отказывают по самым незначительным причинам.

Тест-драйв Kia Soul 2017 года

Марка и модель: 

Сохранить и рассказать друзьям

Добавить комментарий

Просто текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.