Рейтинг редакции: 
8
Оценка: 8/10 (1 голос)
Динамика: 
10
Оценка: 10/10 (1 голос)
Комфорт: 
6
Оценка: 6/10 (1 голос)
Дизайн: 
7
Оценка: 7/10 (1 голос)
6
Оценка: 6/10 (1 голос)

Представляем Вам тест-драйвы б/у Киа Рио 3-го поколения, выпускавшегося в 2011, 2012, 2013, 2014 годах, а в 2015 и 2016 годах пережившего рестайлинг. Ниже Вы найдёте отборные видео и текстовые обзоры и тест-драйвы Kia Rio в различных вариантах — от свежих до сильно подержанных, узнаете, какими болезнями страдала эта модель и как правильно покупать Рио III поколения.

Плюсы:

  • хорошая динамика для своего класса,
  • сравнительно высокая мощность и крутящий момент для своего рабочего объёма двигателей,
  • неплохое соотношение цены и комплектации б/у Киа Рио,
  • большой багажник,
  • длительная гарантия (5 лет или 150 000 километров), хотя с нюансами (см. минусы Kia Rio),
  • дисковые тормоза на всех колёсах,
  • надёжная и долговечная задняя подвеска.

Минусы:

  • небольшое падение цен на подержанные Kia Rio при падении ресурса,
  • ужасная работа ABS, сильно увеличивающая тормозной путь в снежной каше или занесённой снегом дороге, это может сказаться на безопасности,
  • "парусность" (подверженность ухудшения управляемости при боковом ветре) на трассе,
  • плохая шумоизоляция колёсных арок, дополнительная проклейка более или менее решает проблему, но делать её желательно ещё на новом автомобиле,
  • жёсткая подвеска,
  • слишком условная гарантия, часто бывают отказы из-за непрохождения ТО у официального дилера и со ссылками на качество топлива,
  • расход топлива выше среднего по сравнению с конкурентами,
  • очень тонкий металл, неудовлетворительные результаты краш-тестов,
  • быстро пачкающееся подкапотное пространство,
  • АКПП немного дёргается на плавных разгонах.

Болезни:

  • в целом невысокий ресурс двигателей Гамма, устанавливаемых на Рио — они ходят в среднем 200-250 000 километров и непригодны для капитального ремонта,
  • низкий ресурс катализатора (по отзывам владельцев на форумах от 15 до 100 000 километров, но зависит от манеры езды) при мизерной гарантии на катализатор,
  • близкое расположение катализатора к двигателю, что при его рассыпании может привести к попаданию его в камеры сгорания с последующим "жором" масла как минимум и заменой двигателя как максимум,
  • залипающие суппорты, что приводит к повышенному и несимметричному износу тормозных накладок,
  • радиатор часто забивается снаружи пылью и насекомыми при частой езде по трассе, что приводитк перегреву двигателя (при отсутствии датчика температуры есть риск повредить мотор),
  • сколы краски быстро покрываются ржавчиной и "цветут",
  • на холостых иногда плавают обороты,
  • иногда начинает гудеть подшипник первичной передачи механической КПП,
  • от перепадов температур на солнце трескается пластик,
  • низкий ресурс (50-60 тысяч километров) ступичных подшипников,
  • подшипник ролика натяжителя начинает скрипеть уже через 40-60 тысяч км.

Основные конкуренты: Hyundai Solaris I, VW Polo V, Lada Vesta, Nissan Almera, Citroen C-Elysee, Chevrolet Aveo, Ford Fiesta, Skoda Rapid, Citroen DS3 I, Renault Sandero I, Nissan Tiida, Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt (Ravon R4), Mazda 2.

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: Prestige с двигателем 1,6 литра и 123 л.с. на 6-ступенчатой АКПП (после рестайлинга).

Тест-драйв подержанной Kia Rio III от АвтоПлюс

История модели, в том числе третьего поколения. Проблемы с китайскими бензиновыми двигателями Рио, особенности звуков от автомобиля при его работе. Все болезни автомобиля на разных пробегах, достоинства и недостатки двигателя, коробок, салона. Подробный видеообзор болезней салона Kia Rio. Акцент на характеристиках подвески, а также стоимость расходников и цены на обслуживание автомобиля. Оценка кузова автомобиля. Результаты краш-теста американского Рио, средние цены на подержанный Kia Rio на вторичном рынке (актуальные на 2014 год) и статистика угонов модели.

Предыдущие поколения Kia Rio заслужили репутацию довольно скучного автомобиля в том, как они выглядели и по ощущениям от тест-драйвов, но с моделью третьего поколения компания значительно увеличила свою игру в динамику. Новый стиль Рио был отличным дополнением к тому, что было раньше, со смелым интерфейсом, более гладкой крышей и в целом дутым дизайном кузова. Его более увеличенная колёсная база даёт больше пространства для ног задним пассажирам, которое является одним из лучших в классе.

Багажник на самом деле немного больше, чем в эквивалентном Volkswagen Polo, хотя и немного меньше, чем у Ford Fiesta, в то время как у всех моделей раскладывающиеся задние сиденья. Качество интерьера также улучшилось по сравнению с предыдущим Рио, хотя всё ещё не совсем соответствует стандартам соперников и имеет немало болезней.

С точки зрения резвости, Kia Rio III является одним из лучших в своём классе автомобилей. Разве что старая 4-хступенчатая АКПП, которая ставилась на модели до рестайлинга, не позволяла быть машине динамичной. Однако, с точки зрения стабильности на дороге, Rio не соответствует лучшим в своём классе по обработке дорог. Тест-драйв на трассе на больших скоростях может вызывать страх, когда автомобиль начнёт "парусить".

Пятилетняя гарантия на Kia Rio III с альтернативой в 150 000 километров довольно условная. Она зависит от прохождения техобслуживания у дилера. Если Вы выбираете подержанный Рио, то внимательно посмотрите на сервисную книжку, иначе придётся судиться с дилером за гарантийный ремонт. Кроме того, список агрегатов ограничен. Гарантии подлежат кузов, двигатель и коробка. Хотя и тут представители дилера часто списывают поломки на некачественный бензин и отказывают в ремонте. С этим у корейцев большие проблемы.

Для продажи в России доступны всего два двигателя: объёмом 1.4 и 1.6 литра. Также среди б/у автомобилей Вы можете найти аж целых 4 варианта коробок передач:

  • механическую 5-ступенчатую КПП,
  • механическую 6-ступенчатую,
  • автоматическую 4-хступенчатую,
  • автоматическую 6-ступенчатую.

Чем младше выбираемый Рио, тем больше будет у него ступеней — такая вот логика, продиктованная тем, что в 2015 году обновилась линейка коробок у модели на 6-ступенчатые.

Видеообзор Kia Rio III от Гараж АС

Болезни Kia Rio III по кузову, подвеске, подкапотных агрегатов и коробок передач до мелочей. Обзор двигателей автомобиля и также их болячек. Пригодность моторов Рио для установки ГБО (газобалонного оборудования). Обзор без тест-драйва.

Kia Rio по результатам тест-драйвов оказался довольно устойчивым к амортизации автомобилем, и, в то время как цены на 2018 год начинаются от 300 000 рублей на подержанный экземпляр (и это будет за автомобиль с пробегом более 150 000 километров), в пределах 500 тысяч рублей можно найти неплохой автомобиль на гарантии. Да, цены на подержанный Kia Rio III с пробегом падают достаточно медленно, но машина бюджетная, так что сэкономить в любом случае получится.

Имея бюджет в 600 и более тысяч, можно купить свежую машину с пробегом до 30 000 километров в топовых комплектациях.

Сколько стоит владение Kia Rio?

Учитывая длительную гарантию и доступные цены на обслуживание, Rio должна стать воплощением качественных автомобилей с ограниченным бюджетом. Между тем, расход бензина у обоих двигателей достаточно немаленький, но и не "конский". Реальный расход топлива на тест-драйвах Рио колеблется от 6-6,5 литров на сотню на трассе для мотора объёмом 1,4 литра до 9-11 литров по городу для двигателя 1,6. Но во время тест-драйва Kia Rio III обратите внимание на то, сколько добавляет к расходу кондиционер. Кроме того, 4-хступенчатый автомат существенно добавит к расходу за счёт своих долгих передач.

А вот со ставками транспортного налога и ОСАГО у Рио не всё так однозначно. Одно из шагов по мощности, влияющих на коэффициент удорожания обоих этих вещей, составляет 100 л.с., а у 1,4-литрового мотора 107 л.с. У двигателя 1,6 та же незадача — его 123 "лошадки" всего на 3 единицы выше предельной мощности в 120 л.с. для более дешёвой ставки по налогу и страховке.

Большой Тест-драйв Kia Rio III поколения после рестайлинга 2015 года

Видео обзор Киа Рио от Стиллавина и Вахидова. Изменения по кузову и внутри автомобиля после рестайлинга. Тест-драйв автомобиля в условиях города и оценка динамики.

Поскольку Kia Rio, в основном, используются в городах, Вы должны тщательно проверять кузов на предмет повреждений на парковках (двери и бамперы) и царапин на колёсах и колпаках.

Также не лишним будет спросить (или даже проверить) о наличии катализатора — он имеет небольшой ресурс.

На тест-драйве Киа Рио 3 поколения внимательно прислушивайтесь к шумам в подвеске, скрипам под капотом роликов и плавности хода автоматической коробки передач.

Вообще говоря, Рио в большинстве своём нравится владельцам, но некоторые из них жалуются на раздражающие скрипы и погремушки в салоне, в основном, сосредоточенные вокруг приборной панели и стоек, поэтому убедитесь, что Вы проверили автомобиль на тест-драйве на разных поверхностях. И никогда не покупайте Kia Rio III без тест-драйва за рулём — чем больше Вы проедете на нём, тем лучше.

В общем, все болезни Рио указаны в начале статьи. Изредка также встречаются такие как самопроизвольное открывание дверей на ходу, отказы работы ESP.

Надёжный ли автомобиль Kia Rio? Безусловно, да. В целом, современные Рио — это неплохие автомобили. Несмотря на присутствие ряда болезней, всё же всё познаётся в сравнении, и конкуренты в этом классе у Рио показывают не лучшие результаты по тест-драйвам.

Отзыв владельца Kia Rio III от первого лица

Видео в качестве 480p. Отзыв владельца Киа Рио 2012 года с пробегом чуть менее 70 000 километров в комплектации Престиж при эксплуатации автомобиля в сибирских зимних условиях. Обзор салона машины, внешнего вида, кузова, подкапотного пространства и багажника.

Какие альтернативы можно рассмотреть при выборе Kia Rio III?

Нужно отдать должное, Kia Rio находится в условиях жёсткой конкуренции в своём классе, и неплохо в этом выигрывает своих ближайших конкурентов по результатам тест-драйвов.

В первую очередь, те, кто рассматривает для покупки Киа Рио, выбирают между ним и его братом-близнецом по конструкции — Хёндэ Солярис. Имейте в виду, что это два почти одинаковых автомобиля, отличаются они только кузовом и частично салоном. Всё остальное, в том числе многие плюсы и минусы, а также болезни этих двух моделей, почти одинаковы.

Также следует рассмотреть Ford Fiesta, которая предлагает неплохое качество и является гораздо более интересным автомобилем на трассе, хотя динамика автомобиля в целом запас пространства сзади не так хорош.

Peugeot 208 имеет достаточно низкие эксплуатационные расходы и достойную производительность, но только если это не модель базовой комплектации со скудным мотором.

Volkswagen Polo является лучшим соперником Рио в этом классе с отличным качеством сборки, просторным интерьером и низкими эксплуатационными расходами. Но он существенно дороже, чем Рио.

Шкода Рапид также немного дороже Kia Rio III среди подержанных авто, и, кроме того, это будет гораздо более скудная комплектация. Хотя, динамика тут практически такая же, как у Рио.

Тест-драйв и отзыв владельца Kia Rio III с пробегом 180 000 км

Реальный отзыв владельца Kia Rio в модификации с двигателем 1,4 литра на автомате за 2,5 года владения. Обзор комплектации автомобиля, его кузова, электрики, подвески, а также болезни, достоинства и недостатки автомобиля. Особенности эксплуатации в зимний период.

Доходчивый тест-драйв для покупателей б/у Kia Rio III

Пожалуй, один из лучших видео тест-драйвов Киа Рио. Обзор нацелен на аудиторию, выбирающую для покупки подержанный Rio. Подробный обзор подкапотного пространства, салона авто.

Краш-тест российского Kia Rio III

Видео краш-теста в не лучшем качестве (360p), но это единственный краш-тест китайской версии Киа Рио, который продаётся в России (американская версия набрала 5 баллов по результатам краш-тестов, но это совершенно другой автомобиль).

Тест-драйвы подержанных Kia Rio III (2011-2016)

Марка и модель: 

Сохранить и рассказать друзьям

Добавить комментарий

Просто текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.