Если Вам нужен хороший, надёжный семейный хэтчбек, не прославленный репутацией болезненного и сыпящегося автомобиля, скорее всего, Ваш поиск в конечном итоге может привести Вас к тест-драйву Mazda 3 в кузове хэтчбек или седан 2 поколения (BL), который выпускался в периоды с 2009 по 2013 годы.
Плюсы: неплохой размер багажника для хэтчбека, неубиваемый двигатель (ресурс более 250 тысяч км) при своевременном ТО раз в 10 000 км, отсутствие подверженности колее, симпатичный салон.
Минусы: не едет — разгон за более чем 13 секунд до сотни на автомате показывает очень редкий легковой автомобиль, также не хватает пятой передачи на АКПП, запотевает оптика, ненадёжные пыльники под капотом, жёсткая подвеска, скрипы в салоне (которые уже, скорее всего, будут устранены первым владельцем), плохая шумоизоляция колёсных арок.
Основные конкуренты: Toyota Corolla, Toyota Auris, Honda Civic, Hyundai Elantra, Kia Cee'd, Nissan Tiida, Peugeot 308, Subaru Impreza, Chevrolet Cruze, BMW 1 Series, Renault Megane.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: Dynamic Line с двигателем 1,6 литра мощностью 105 л.с. на автомате, с передними и боковыми подушками безопасности и оконными шторками, кондиционером, бортовым компьютером, рулём с управлением кнопками, ПТФ, электроскладыванием боковых зеркал и штатным иммобилайзером.
Когда Мазда 3 только появилась на рынке России, потенциальные покупатели очень скоро оценили спортивный внешний вид Трёшки, не говоря уже о том, что это был не обычный Ford Focus или Toyota Corolla с классическим внешним видом. Но каково же было удивление, когда эти же потенциальные покупатели увидели время разгона до сотни модели, которое ну никак не соответствовало её внешнему виду. Да и на тест-драйвах это только подтверждается.
Как подержанная покупка Mazda 3 BL имеет смысл, так как это в целом вполне достойный автомобиль на вторичном рынке, несмотря все его недостатки и болезни.
4-хступенчатая коробка надёжная, но именно благодаря ей машина так долго разгоняется, поэтому ощущение надёжности тут граничит с неудобством. По мере того, как скорость на тест-драйве медленно, но верно увеличивается, чувствуется превосходный контроль над кузовом, и ту внешний стиль Мазды 3 вполне соответствует. Вообще, несмотря на динамику, автомобилем управлять не скучно. Рулевое управление очень отзывчивое, но оно также слишком лёгкое на скорости, сочетание, которое заставляет автомобиль дёргаться в изгибе. Так, Мерседесы, к примеру, устанавливают адаптивное рулевое управление, которое "утяжеляет" руль на трассе на высокой скорости. Но мы не сравниваем эти тест-драйвы, конечно же! Понятно, что бюджеты разные у автомобилей, и в C-классе обычно находят золотую середину. И в случае с тест-драйвом Мазды 3, кажется, что производитель отошёл от середины на целый ряд.
Внутри Вы получаете неплохую стереосистему и тёплый зимой салон. Всё, чего Вы касаетесь, чувствует себя крепким и выглядит не дёшево. Тем не менее, приборная панель не так привлекательна, поскольку жёсткие панели из пластика выглядят чопорно, а расположение кнопок не очень гармонично выглядит.
Mazda 3 достаточно просторна для своего класса, пять человек здесь поместятся вполне комфортно и не тесно. Хотя, доступ к задней части может быть немного сложным — зазор в нижней части дверей делает его немного сжатым, когда Вы на тест-драйве Mazda 3 BL попытаетесь выйти из машины или сесть в неё. Зато пространство в плечах довольно неплохое. Хороший размер багажника имеет к тому же ещё и хорошую форму, а складывающиеся в пропорциях 60/40 задние сиденья делают почти плоскую нижнюю поверхность для багажа.
Цены на б/у Mazda 3 II поколения вполне приемлемы и при этом не сильно различаются в зависимости от года выпуска. Имейте в виду, что у них часто могут быть скрученные пробеги, но в целом это модель не наматывает большие пробеги, потому как её покупал чаще всего так называемый "офисный планктон" (хотя, конечно, не так часто, как Форд Фокус), и много среди владельцев девушек. Однако, стоит проверить пробег на скрученность.
Сколько стоит обслуживание Mazda 3 BL?
Не очень дорого, но и недёшево. Двигатели 1,6 имеют репутацию несколько прожорливых моторов. При динамичной манере езды расход может достигать до 14 литров на сотню, хотя заявленный производителем расход всего 7,5 литров. ТО лучше проходить каждые 10 000 километров пробега.
Цифры на среднегодовое обслуживание Мазды с пробегом похожи на таковые у Volkswagen Golf и Ford Focus, что делает первый довольно экономичным автомобилем.
В общем, кроме скрученного пробега, при поиске подходящей для покупки Mazda 3 не о чем беспокоиться. Убедитесь, что на приборной панели не горит каких-либо предупреждающих о неисправностях индикаторах, осмотрите сервисную книжку автомобиля, оцените реальность пробега, "пробейте" толщиномером кузов, а лучше загоните машину в автосервис для глубокой оценки, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.
Насколько надёжный автомобиль Mazda 3? Да, в целом, хотя некоторые соперники имеют лучшую репутацию, "Матрёшка" получает средний балл на многих тест-драйвах. Впрочем, индекс надёжности далёк от высоких стандартов Honda Civic, но всё же также далёк в лучшую сторону от отечественных авто — даже с гораздо меньшими пробегами.
В ассортименте Mazda 3 для российского рынка были всего два бензиновых двигателя: 1,6 на 105 л.с. и двухлитровый мотор на 150 "коней". В Европе доступны также и два дизеля. 1.6 бензин, как мы уже упоминали, далеко не быстрый, но вполне подходит для городской суеты. 2-хлитровый бензин намного быстрее и лишь немного менее экономичен, что делает его лучшим бензиновым двигателем, хотя он редко встречается среди подержанных авто на сегодня.
Если Вам повезёт купить Mazda 3 BL, пригнанный из Европы, то на вершине шкалы находится версия 2.3 Turbo в MPS, которая очень динамична.
В начале своей жизни Трёшки были достаточно хорошо оборудованы, хотя на ранних стадиях лучше всего богатые комплектации. Топовые комплектации BL оснащены климат-контролем и круиз-контролем.
Пожалуй, самой очевидной альтернативой Mazda 3 является самый популярный седан своего класса — Ford Focus, который тесно конкурирует с Трёшкой и по сей день. Его также нескучно водить, и он имеет немного более престижный интерьер, но он более вездесущий и классический, что может быть недостатком, если Вы хотите выделиться из толпы.
Volkswagen Golf имеет поистине более стильный интерьер, да и кузов тоже. Это динамичный, хорошо сконструированный и приятный в управлении автомобиль. Но он стоит немного дороже среди подержанных тех же годов.
Honda Civic схож с Маздой 3 своим спортивным стилем — причём, как в кузове седан, так и хэтчбек, а его репутация надёжности является ещё одним большим атрибутом. Очевидный плюс Цивика — он гораздо более динамичен.
Если Вы хотите спокойствия, то хорошая ставка среди корейцев — это Kia Cee'd. Большинство подержанных экземпляров по-прежнему сохранились в неплохом состоянии, но в целом надёжность корейцев имеет репутацию так себе...
Добавить комментарий