Какие они, тест-драйвы Мерседес Бенц Е-класса IV поколения в кузове 212-м кузове, выпускавшегося в 2009, 2010, 2012, 2013 годы до своего рестайлинга? Есть люди — и их немало, кто будет утверждать, что тест-драйв Mercedes-Benz E-Class — это лучшее, что может случиться в их жизни. А многие владельцы утверждают, что это лучший автомобиль в мире. И не без оснований.
Также известный своим кодом разработки W212, этот автомобиль четвёртого поколения стал прямым и жёстким конкурентом Audi A6 и BMW 5 Series. Его комфортность поездки во время тест-драйвов, плавность хода и качество сборки — вот его отличительные черты от своих прямых соперников. И сегодняшняя подборка видео тест-драйвов "Ешки" это покажут. Впрочем, плавность хода и комфорт — это фишка всех Мерседесов.
Плюсы:
- надёжный двигатель M276 (V6) в богатых комплектациях,
- качественный нескрипучий пластик в салоне,
- удобная эргономика,
- отменная управляемость, отлично входит в повороты,
- адаптивная подвеска, меняющая жёсткость и отлично справляющаяся с ямами и выбоинами,
- 2 задние передачи,
Минусы:
- дорогое обслуживание (особенно, богатых комплектаций с большим количеством опций) и дорогие запчасти,
- небольшой клиренс,
- в салоне нет очечника,
- запотевают окна,
- перегруженное пространство управления рычагами за рулевым колесом,
- не лучшая шумоизоляция.
Болезни:
- достаточно много болезней двигателя M271 с двигателем 1,8 (растяжение цепи ГРМ, течь масляного фильтра, износ шестерней балансировочного вала, подклинивание магнитов),
- ресурс 7-ступенчатого АКПП - 150-200 тысяч км, что достаточно немного,
- вздувается хромированная решётка радиатора,
- бывают проблемы с парктрониками,
- перегрев автоматической коробки передач (нужно периодически — раз в 60-70 тысяч промывать радиатор коробки),
- отказывает плато управления АКПП, которая находится к тому же ещё и внутри коробки,
- может начать стучать рулевая рейка — помочь может только замена,
Основные конкуренты: BMW 5-Series F10, Audi A6 C7, Infiniti Q70 I, Toyota Camry XV50, Chrysler 300C, Hyundai Genesis, Lexus ES, Jaguar XF, Volvo S90, Cadillac CTS.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: E 250 CDI BlueEFFICIENCY с 2,1-литровым мотором на 205 л.с. на АКПП.
Внутри Мерседеса Е-класса достаточно свободного места для четырёх взрослых людей даже полного телосложения, хотя пятый должен будет оседлать большой туннель, который проходит по центру автомобиля.
Внутри E-Class — настоящее чувство уверенности в машине и это поистине бизнес-класс. Между тем, центральная информационно-развлекательная система отстаёт от iDrive от BMW, а комбинированный индикатор и рукоятка стеклоочистителя, равно как и левые рычаги под рулём для управления головным светом и круиз-контролем вместе с селектором, установленным на колонке для автоматической коробки передач, требуют привыкания.
Следует быть осторожными, чтобы избежать спортивных моделей в пакетах AMG, оснащённых более жёсткой подвеской и большими колёсами, если Ваш регион не блещет качественным асфальтом. По результатам тест-драйвов Mercedes E-класс IV в кузове W212, качество езды по таким дорогам, как бы не подстраивалась адаптивная подвеска под них, оставляет желать лучшего — увы, но чудес Мерседес против российских дорог сотворить не может. Хотя, подвеска отлично справляется там, где даже мягкие кроссоверы заставляли бы чувствовать своих водителей дискомфорт.
Тем не менее, выбирайте более непринуждённый вариант E-Class - Avantgarde или Elegance с трёхлитровыми и более двигателями — они лишены тех болезней, которые свойственны двигателю 1,8 литра. Кроме того, на тест-драйве таких Мерседесов Вам понравится плавная, удобная езда, точно такая, какая и подобает марке Mercedes.
Багажник здесь такого же размера, как и у конкурентов Audi A6 и Jaguar XF, и немного больше, чем в BMW 5-серии, но у E-класса не все модели поставлялись с раскладывающимися задними сиденьями, поэтому, если Вам нужна эта функция, на тест-драйве 212-го Мерседеса обязательно проверьте, что она есть в выбранной Вами комплектации. Диапазон двигателей состоит из базового турбокомпрессорного 1,8-литрового бензинового мотора, который, впрочем, маломощным назвать нельзя, так как выдаёт он 184 лошадиные силы, гремучего 2,1-литрового дизеля, плавного бензиновых V6 объёмом 3 и 3,5 литра, а в пригнанных из Европы автомобилях могут быть 6-цилиндровые дизели, а также дизель-электрические гибриды, а также несколько бензиновых двигателей V8, в том числе установленных в высокопроизводительной модели E63 AMG.
Рестайлинг в 2013 году привёл к заметному улучшению внутренней отделки, включения в базовой комплектации автоматического экстренного торможения и усовершенствованных вариантов двигателей, включая 2,0-литровый бензин для замены старого и проблемного 1,8. Эти послерестайлинговые автомобили легко отличить по фарам, которые были изменены с двух частей в единый комбинированный блок.
Четвёртое поколение Mercedes-Benz E-Class W212 стоит недёшево — нужно понимать, что перед Вами бренд "Мерседес". Сэкономить на покупке можно, только выбрав самый маленький двигатель — бензиновый 1,8. Но посмотрите видео тест-драйва выше, и Вы поймёте, что это наименее рекомендуемый мотор из-за его болезней.
Разумнее было бы добавить к бюджету пару сотен тысяч рублей и искать либо более поздний автомобиль после рестайлинга с двухлитровым мотором с меньшим пробегом, либо (что гораздо лучше по мнению редакции данной подборки тест-драйвов) дорестайлинговую версию Mercedes E-класс IV, но с более мощными моторами, которые таких болячек лишены.
Если Вы хотите заряженную версию E63 AMG, то рассчитывайте заплатить за неё при покупке как за новый E-класс 2023 года. Но главное — тщательно проверяйте машину перед покупкой: настаивайте на полной истории обслуживания и множестве доказательств того, что об автомобиле заботились предыдущие владельцы. Внимательно прислушивайтесь к машине на тест-драйве. Дело в том, что чаще всего заряженные версии "Ешки" насиловались довольно жестоко, и из них выжималась вся их мощь... В общем-то, для этого автомобиль, скорее всего, и покупался.
Сколько стоит обслуживание Mercedes-Benz E-Class W212?
Есть веская причина, почему E-Class остаётся настолько популярным автомобилем — они являются самым доступным E-классом по расходу топлива. На самом деле, управляя в спокойной манере езды, Вы можете кормить дизель очень низким количество топлива на каждые 100 километров пробега — до 7 литров. Заметьте, что это 3-хлитровая шестёрка. Европейские гибриды потребляют ещё меньше.
Если вам нужен бензиновый автомобиль, то 1.8-литровая модель начального уровня также сильна в расходе топлив. Но ещё раз напомним о проблемах этих моторов.
А вот по обслуживанию все Мерседесы достаточно дороги, как только автомобиль окажется без гарантии, а, покупая, подержанный E-класс до рестайлинга, гарантийный срок уже будет закончен. В этом, конечно, автомобиль проигрывает своим конкурентам.
Что проверить на тест-драйве б/у Mercedes E-класс W212?
"Мерседес-Бенц" был настроен восстановить репутацию качественной и инженерной целостности для четвёртого поколения E-Class, после того, как предшественник продемонстрировал менее совершенные технологии и немного подмочил репутацию Мерсов.
Тем не менее, убедитесь, что электрика работает по назначению и на приборной панели не горит "чеков" и прочих неисправностей, потому что, хотя в целом надёжность E-Class высока, он по-прежнему является технически сложным автомобилем. Обратите внимание на работу парктроников и АКПП. Также слушайте любые скрипы подвески и убедитесь, что тормоза работают чётко, потому что на большой тяжёлой машине эти вещи будут изнашиваться быстрее. Послушайте, не стучит ли рулевая рейка, так как это довольно распространённая проблема этих машин.
Автомобили с автоматической коробкой передач должны плавно перемещаться вверх и вниз по передачам, не должно быть никакого значительного дыма в выхлопных газах, если только Вы не сильно ускоряетесь на дизельном топливе. Полная история обслуживания, проведённая у официального дилера — это обязательное условие для покупки подержанного Мерседеса Е-класса. Отсутствие такой документации на тест-драйве почти наверняка должно вызвать у Вас беспокойство.
Внешне осмотрите автомобиль на отсутствие сколов. Осмотрите решётку радиатора на предмет вздутий.
Надёжный ли автомобиль Mercedes E-класс IV в кузове W212?
Дорестайлинговая версия E-класса 4-го поколения получала хорошие оценки на многих тест-драйвах, в том числе иностранных издательств. Пожалуй, только такой индекс надёжности, в котором наибольшим критерием оценки является электрика, не давал автомобилю высших оценок.
Тем не менее, похоже, у IV поколения существует меньше проблем, и покупать Mercedes E-class с пробегом в 212-м кузове можно уверенно... По крайней мере, выбирая между ним и его соперниками, в Мерседесе Вы найдёте не больше проблем, чем у последних. А в исследовании надёжности JD Power Vehicle "Ешка" в 212-м кузове обладает высшим баллом надёжности, нежели его конкуренты.
До 2013 года модель Mercedes-Benz E-Class была разделена на 3 основных уровня отделки салона, а также отличалась наличием или отсутствием пакета AMG. Для большинства водителей 2,1-литровый дизель обеспечит наилучшее сочетание производительности и экономии, но он сравнительно шумный, поэтому мы рекомендуем модернизировать его до более крупного дизеля V6, если позволяет бюджет.
Спортивные версии AMG Sport или AMG Line имеют большие легкосплавные диски, которые абсолютно ничего полезного не делают для комфорта езды. Но обе модели также получили преимущества от улучшенных спецификаций и оборудования для обеспечения безопасности, что делает их одними из лучших, опять же, если позволяет бюджет.
Какие альтернативы следует учитывать при рассмотрении к покупке б/у Mercedes-Benz E-Class?
BMW 5- й серии является эталоном седанов в этом классе, благодаря его сочетанию комфорта и управляемости. Он не так красив, как E-Class, но его стоит рассмотреть, поскольку его 2,0-литровый дизельный двигатель существенно тише, уровень оснащения может быть выше, а обслуживание — немного дешевле.
Jaguar XF также превосходит Mercedes, когда дело доходит до управляемости, но в то время как интерьер Ягуара не так хорош, он также не настолько качественно собран, как Mercedes.
Наконец, есть Audi A6, который ближе всего подходит как альтернатива Mercedes E W212 в своём ориентированном на комфорт подходе, но по-прежнему не может соответствовать автомобилю с трёхконечной звездой на капоте по критерию завистливых взглядов прохожих. Тем не менее, Мерседес, скорее всего, будет стоить дешевле всех вышеперечисленных конкурентов, выпущенных в период с 2009 по 2012 годы, поэтому у Вас есть шанс получить меньший пробег за те же деньги.
А вообще, что касается преимуществ тройки лидеров в бизнес-сегменте, то издавна считается, что:
- у Мерседесов конёк в комфортности езды и плавности хода,
- у БМВ фишка в управляемости,
- Ауди славятся своей электроникой и передовыми технологиями.
Что по душе Вам, решать только Вам!
Добавить комментарий