Плюсы: надёжность Skoda, европейский дизайн (для тех, кто ценит), просторный салон и эргономичность интерьера, высокие баллы по безопасности, низкий расход топлива.
Минусы: шумоизоляция в салоне — слышен шум колёс, жёсткая подвеска, жёсткий дешёвый пластик в салоне, базовая комплектация с 90 л.с. "не едет", бедное оснащение в базе.
Основные конкуренты: Kia Rio, Hyundai Solaris, VW Polo, Ford Fiesta, Lada Vesta, Renault Sandero, Opel Corsa.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: "Active" с двигателем 1,6 литра, развивающим 110 лошадиных сил и разгоняющим автомобиль до сотни за 11 секунд на автомате.
Skoda Rapid — один из наименее известных "пород" Skoda. Даже если машины не Ваша страсть, более чем вероятно, Вы слышали о превосходных Octavia и Superb, но Rapid?.. Возможно, эта модель не так на слуху. Тем не менее, на дорогах нашей страны Шкода Рапид встречается довольно часто, и она, пожалуй, отличный вариант для тех, кто выбирает автомобили эконом-сегмента. В статье мы рассмотрим самые популярные тест-драйвы Skoda Rapid и расскажем о плюсах и минусах машины.
Итак, что такое Rapid? Ну, он похож на хэтчбек, но это лифтбек — единственный лифтбек в B-классе на российском рынке. Но есть ещё и версия универсала, доступная для покупки у российских дилеров. Что такое лифтбек? Он выглядит как седан, и в припадке красивой простоты он именно седан. Но багажник открывается вместе с задним окном.
Rapid занимает на рынке ту самую нишу, когда не хочется корейцев, но хочется европейца, и при этом денег хватает только на корейца.
Эта модель продаётся в России с 2012 года, а в 2017 году Rapid получил небольшую "подтяжку лица с новыми головным светом и задними фонарями, а также слегка рестайлинговыми передними и задними бамперами. Внутри новая дополнительная информационно-развлекательная система оснащена функциями онлайн-подключения.
Итак, как ведёт себя Рапид на тест-драйве, нравится ли ему ездить по нашим дорогам и какие достоинства и недостатки этого автомобиля Вас ждут при владении им?
Тест-драйв Skoda Rapid на дороге
Skoda предлагает несколько различных вариантов двигателей на выбор для российского Рапида. Они начинаются с 1,4-литрового четырёхцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом и заканчиваются двумя вариантами мотора 1,6 на 90 и 110 лошадок.
Результаты тест-драйвов Шкоды Рапид показывают, что 90 лошадиных сил маловато даже для такого лёгкого автомобиля. А, начиная со 110 "коней" машина уже довольно уверенно и даже резво ведёт себя на дороге. В Европе продаётся ещё литровый мотор с тремя цилиндрами, который также не советуем покупать из-за чрезмерной вибрации, которую даёт нечётное количество поршней.
Каждый двигатель оснащён механической коробкой передач в стандартной комплектации, с возможностью выбора автоматической коробки передач или робота.
Как ведёт себя Rapid на тест-драйве? Ну, плавность хода довольно средняя, в основном из-за плохо взвешенного рулевого управления — колёса не сразу реагируют на повороты руля. Тем не менее, в целом Rapid управляет кузовом в движении довольно хорошо и обеспечивает приличное сцепление с дорогой. Да, тест-драйв на Рапиде не так задорен, как, например, на заряженной Октавии, но нужно понимать, что сравнивая с прямыми конкурентами, Рапид неплох, но далеко не факт, что по резвости обойдёт самых продаваемых в РФ Рио и Солярис.
Рапид также прилично нервничает на волнообразных неровностях на дороге на стоковой резине и не отфильтровывает абразивность острых преломлений асфальта, что приводит к резкому удару по Вашему мягкому месту. К слову, большие колёса только усугубляют проблему, поэтому избегайте спортивной отделки и не стремитесь водрузить на Рапид 17-дюймовые диски.
Ещё один минус на тест-драйве Skoda Rapid — шум подвески и слабая звукоизоляция колёсных арок, из-за чего шум на дороге на скоростях автострад довольно сильно проникает в салон.
Салон Skoda Rapid
Rapid предлагает немалые возможности управления удобством посадки. Есть регулируемое по высоте рулевое колесо, а также регулировка высоты сиденья водителя. Спинка сиденья управляется рычагом, и предлагает ограниченный диапазон углов на выбор. Тем не менее, даже такое сиденье предлагает достойную поддержку нижней части спины. А вот боковая поддержка сидений оставляет желать лучшего, если на тест-драйве Вы решите "дать угла" (ага, на переднем приводе...).
Салон выглядит в целом хорошо — от хорошо выровненных педалей, которые позволяют сидеть в естественной позе, до логичного макета панели приборов и консоли с большими чёткими кнопками. Видимость вперёд достаточно хороша, и, хотя вид сзади ограничен более толстыми задними стойками, датчики парковки доступны в качестве опции в комплектации SE и выше.
В ряде комплектаций Рапид поставляется с информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном 6.5 дюймов. Это не одна из похвальных, новейших информационно-развлекательных систем Skoda, используемых в таких моделях, как Octavia. Вместо этого относительно небольшой экран с низким разрешением напоминает лишний раз, что всё же мы сидим в компактном бюджетном автомобиле. Впрочем, для сравнения — Kia Rio с Солярисом до сих пор поставляются с монохромным дисплеем, а это уже прошлый век. Но даже в топовой комплектации Вы не получите Bluetooth, который является стандартным для всех других соперников Skoda Rapid в топовых (и даже средних) комплектациях. В общем и в целом, при более дорогой цене Skoda Rapid отстаёт по оснащённости корейцам, но, пожалуй, выигрывает в удобстве расположения всего этого в салоне, а также в наборе таковых (на Рио, например, в люксовой комплектации нет даже подогрева рулевого колеса, зато есть подогрев зоны стоянки дворников).
Как и стоило ожидать от B-класса, на тест-драйве от автосалона Вы воочию увидите всё это море твёрдых неуступчивых пластмасс. Хотя салон в целом и выглядит просторным, всё же дешёвый пластик проглядывается сквозь такой намёк на полноразмерные седаны.
Пожалуй, Skoda Rapid может уверенно лидировать среди бюджетных автомобилей в этом классе по вместительности так же хорошо, как это делает в C-классе Октавия. Высоты до потолка и места для ног впереди более чем достаточно для негигантов, поэтому, если Вы не достигли роста более 185 сантиметров, то Вам будет удобно. Ширина кабины также достойная, поэтому Вы не будете тереться плечами, сидя сзади посередине между двумя другими пассажирами.
Багажник Рапида также неплох. Это означает, что у Вас будет достаточно места для нескольких больших чемоданов. Между нижней частью крышки багажника и багажным полом имеется прослойка с высокой нагрузкой, которая позволяет класть на неё тяжёлые предметы. Кроме того, уже в стандартной комплектации Вы получаете складывающиеся в комбинации 60/40 задние сиденья, увеличивая пространство для багажа или груза. Впрочем, в этом Рапид не превосходит своих конкурентов.
Итоги тест-драйва
Rapid — относительно недорогая покупка по сравнению с Ford Focus, но дороже, чем его прямые конкуренты Kia Rio и Hyundai Solaris, и по цене практически аналогичная VW Polo. При этом, автомобиль не предлагает добавленной ценности по оснащению.
Затраты на эксплуатацию также приемлемы, в частности, потребление топлива является одним из лучших в этом классе, и именно это может стать для Вас решающим фактором покупки. Экономия на налогах при выборе Skoda Rapid модификации с 90 лошадками — ещё один плюс, но следует иметь в виду, что ехать такая машина не будет, хотя это для некоторых может быть и не критично (но скучно всё равно будет).
Отделка SE немного более приемлема и сбалансирована по оснащению.
В 2012 году, до рестайлинга, Euro NCAP присудил Rapid пятизвездочный рейтинг безопасности, частично благодаря своим стандартным шести подушкам безопасности и задним сиденьям ISOFIX для детей. А в европейских Рапидах также доступно автоматическое торможение в чрезвычайных ситуациях и система обнаружения пешеходов.
Эксперты по безопасности Thatcham также высоко оценивают Rapid с пятью звездами из пяти.
Добавить комментарий