Подборка отборных видео тест-драйвов, обзоров и отзывов владельцев Range Rover Sport I поколения, выпускавшегося в период с 2005 по 2013 годы, а в 2009 году пережившего рестайлинг. Как проводить тест-драйв Рендж Ровера — на что обращать внимание и что проверять при осмотре, сколько стоит обслуживание автомобиля и на каких пробегах что меняется и сколько всё это стоит, а также достоинства и недостатки машины.
Плюсы:
- последнее поколение рамных Рендж Роверов (после 2012 года II поколение уже имеет алюминиевый несущий кузов) и в целом надёжные не гниющие рамы,
- отличный баланс характеристик, надёжности и цены автомобиля,
- очень "умный" автомобиль — даже для 2023 года,
- роскошный интерьер салона,
- объёмный багажник с удобной конфигурацией открытия,
- мощные и одновременно эластичные и тяговитые двигатели, что хорошо как для трассы, так и для условий бездорожья,
- надёжные моторы в линейке, особенно 4,2 и 4,4 литра, а также дизель 3,6 литра,
- надёжная АКПП (кроме одной болезни — см. ниже),
- надёжная система полного привода,
- независимая пневмоподвеска на всех колёсах — при поднятии автомобиля на максимум она не дубеет, как у многих конкурентов Range Rover Sport I,
- отличная управляемость: минимальные крены, уверенное вхождение в повороты на тест-драйвах.
Минусы:
- не очень удобные сиденья,
- большой расход топлива до 20 л/100 км при небольшом объёме бензобака,
- всего одна коробка передач в линейке (хотя и двух модификаций),
- недостаточно мощности в 2,7-литровом дизеле.
Болезни:
- ломается датчик охлаждающей жидкости (ремонт недорогой),
- бывают подтёки жидкости ГУР (ремонт недорогой),
- при переходе с первой на вторую передачу АКПП случаются глухие удары — решается проблема перепрошивкой блока управления коробки передач,
- при частой эксплуатации по химикатным дорогам случается окисление проводки мотора блокировки заднего дифференциала и его выход из строя,
- каждые через 30-40 тысяч км, возможно, придётся менять втулки стабилизаторов и сайлент-блоки нижних рычагов подвески, рулевые наконечники,
- через 100 000 километров могут потребовать замены ступичные подшипники,
- шаровые опоры также выходят из строя чаще, чем у конкурентов,
- в АКПП были проблемы с втулкой фрикционной системы (была отзывная сервисная кампания по тестированию и, при необходимости, замене АКПП в сборе),
- ломаются задние гидровтулки передних нижних рычагов,
- бывает течь масла из активного стабилизатора в подвеске после 100-120 000 километров пробега (проверяется при осмотре под днищем Range Rover Sport I, замена стоит порядка 120 тысяч рублей),
- шаровые тяги развала задней подвески изнашивается при агрессивной эксплуатации,
- частые проблемы с электрикой в Рендж Роверах до 2009 года.
Основные конкуренты: Porsche Cayenne II, BMW X5 E70, BMW X6 E71, Mercedes-Benz GL X164, Audi Q7 I, Volkswagen Touareg II, Infiniti FX II, Infiniti JX, Ford Explorer V, Chevrolet Tahoe III, Cadillac Escalade, Volvo XC90.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: трёхлитровый дизельный "SE" с полным приводом на АКПП мощностью 245 л.с. (хотя самый надёжный двигатель в линейке — дизель 3,6 литра — в Range Rover Sport I 2005-2009 гг. до рестайлинга).
Рендж Ровер Спорт первого поколения — это рамный внедорожник, а приставка "Спорт" делает его эффективным и на трассе, и на бездорожье. Но не обманывайтесь этим именем. Хотя и нет никакого отрицания, что это более крутой автомобиль на дороге, чем стандартный Range Rover Vogue, он по-прежнему немного отстаёт от конкурентов BMW X5 и Porsche Cayenne по своим характеристикам на трассе.
С другой стороны, он всё же достаточно хорош, чтобы иметь его в своём гараже с изумительным и очень эффективным набором электронных средств, чтобы извлечь максимум из возможностей автомобиля.
Несмотря на то, что посадка в Range Rover Sport I немного ниже стандартного Range Rover, у вас всё ещё "командирская", высокая позиция вождения, а центральная консоль направлена к водителю, чтобы дать более премиальный вид.
Пространство внутри, по меньшей мере, также хорошо, как и в X5, с салоном для четырёх даже полных пассажиров.
Как правильно проводить тест-драйв подержанного Рендж Ровер Спорт 1 поколения?
Range Rover Sport I уже подвергся трём официальным отзывам производителя: в автомобилях, построенных до февраля 2006 года, возникала потенциальная проблема с тормозным шлангом и датчиком прокладки, что привело к натиранию под весом о колёса. Автомобили, построенные в период с августа по сентябрь 2005 года, имели потенциальную проблему с функцией паркинга автоматической коробки передач. Также в сентябре 2005 года на некоторых автомобилях были проблемы с натяжителем заднего ремня, который мог дать сбой при аварии.
Кроме этого, однако, мы не слышали о серьёзных проблемах с Range Rover Sport. Пока что все модели по-прежнему славятся своим качеством. Хотя это относится только в первому поколению. Последние модели, выпущенные после 2013 года, очень проблемные — по сети гуляет множество печальных отзывов с таким словами, как "корыто", "ведро", "кормилец автосервисов" и так далее. Поэтому к тест-драйву автомобиля следует подходить очень тщательно и не ограничиваться только тест-драйвом и осмотром — обязательно загоните автомобиля в квалифицированный автосервис, где хорошо разбираются именно в Рендж Роверах и проведите полную диагностику автомобиля: электроники, подвески, двигателя, трансмиссии. Нужно понимать, что Вы покупаете машину, напичканную электроникой, премиального класса и за немалые деньги.
При осмотре Range Rover Sport I перед покупкой обязательно осмотрите такие возможные проблемы, как:
- подтёки из ГУР,
- в целом подтёки под днищем машины,
- подтёки в районе подвески,
- обязательно проверьте кузов Range Rover Sport I толщиномером; у всех автомобилей семейства Рендж Ровер нормальная толщина покрытия должна составлять 115-120 микрон, в целом же показания толщиномера до 150 микрон не критичны; а если продавец подтверждает, что машина крашена, то показания до 220-250 микрон означает, что покрашен кузов достаточно качественно,
На тест-драйве особенно обратите внимание:
- как только заведёте машину, несколько раз опустите и поднимите пневмоподвеску — если на приборной панели загорится индикатор её неисправности, а сам привод подвески остановится, то это может знаменовать дорогостоящий ремонт Вашего будущего Range Rover Sport,
- обратите внимание на ровность работы двигателя и отсутствие посторонних шумов, стуков и скрипов,
- проверьте, как переключается коробка передач с первой на вторую — нет ли ударов при переключении,
- внимательно прислушивайтесь к работе подвески Range Rover Sport I в условиях бездорожья, так как ряд компонентов требуют замены довольно часто (см. болезни Range Rover Sport выше),
- оцените комфортность посадки — быть может, что модель Вам просто не подходит, так как у Рендж Ровера особенная посадка, которая многим кажется неудобной,
- проедьте плавно на холостом ходу и резко нажмите на тормоз — если Вы услышите удар в подвеске, то придётся менять задние гидровтулки передних рычагов подвески (замена стоит около 15-20 000 рублей),
Покупка и эксплуатация Range Rover Sport — это дорогостоящее дело. Автомобиль дорогой, как новый седан C-класса.
Чтобы снизить затраты, лучше купить дизельный Рендж Ровер Спорт до рестайлинга с рабочим объёмом 2,7 литра, хотя, на тест-драйве он будет не настолько спортивен, как его бензиновый собрат. Мало того, что дизели считаются одними из самых недорогих, у них также один из лучших показателей экономии топлива и самые низкие страховые группы среди линейки премиальных кроссоверов и внедорожников. Кроме того, это единственный движок, доступный с самой простой спортивной модификацией.
Рендж Ровер Спорт, по меньшей мере, дешевле купить и эксплуатировать, чем Porsche Cayenne. Однако, рядом с BMW X5 экономия топлива в Sport выглядит не лучшей, так же как и средние затраты на ремонт и тарифы на работу у дилеров Land Rover.
Добавить комментарий